Гений, как Сергей Чивестров
Автор: Мазутыч
Название: Писатели vs Путин. Анализ встречи
То, что говорят по ТВ или Радио это все мелочи, вырванные из контекста.
Изучил очень внимательно всю беседу. Наизусть знаю.
Не всех пригласили на встречу, и многих бесит, что не их, а некоторые бы там и впрямь дров наломали. Тем не менее, если делать общий вывод, то: присутствовавшие Путина СДЕЛАЛИ!
читать дальшеВстречу можно условно разделить на две части.
Первую Путин еще как-то контролировал, успевал витиевато, как он это умеет, отвечать, а также просил (на минуточку) формулировать вопросы (как будто писатели попросили его о встрече для того, чтобы задать ему вопросы). Этот трюк я подметил сразу, но потом дискуссия развернулась в таком направлении, что эти проверенные трюки Путину уже не помогали.
Начал беседу Веллер и попытался сходу расставить точки над i:
-Ничего, мол, просить не будем! Мол, не дождетесь.
Но Путин, мощно набрав в грудь воздуха, произнес настолько элегантный алаверды, что смысл его Веллер так и не понял до самого конца встречи. Стартовый пафос Веллера был похоронен и больше он, по сути, не говорил (к моему огромному сожалению).
И тут, как, потом уже выяснилось, произошел отвлекающий маневр Прилепина про причастность Путина к нефтяным деньгам компании «Гунвор». Путин легко это парировал, он даже не потерял ритма, даже не запыхался, но это ослабило его бдительность. Он расслабился, подумав, что это самая серьезная тема, которая его ожидает. Он успокоился и стал камлать, и вот уже тема стала сама собой выходить на выгодную для него дорожку, столбовую дорогу: помощь писателям от государства, бла-бла-бла.
Но тут …вступили в бой женщины. Это было самым неожиданным. Путин уже почти считал дело сделанным, как события, выдвигаемые доводы стали его обгонять настолько стремительно, что вскоре он даже не пытался их догнать, и был вынужден сойти с дистанции, свернув дискуссию.
Дарья Донцова, начав, с казалось бы, обычной женской риторики, и таким образом привыкнув к роли оппонента, в самый переломный момент (это уже потом выяснилось, что он переломный) взяла и сказала, что думала.
Все это было еще в первой трети общения. Речь шла о грантах за книги. Злотников тянул тему в выгодном для Путина направлении, причем, возможно даже сам того не понимая (чекист всех словно загипнотизировал), а Донцова видать просто подумала: «О каких грантах идет речь?» и тут же взяла и произнесла это вслух:
------
Дарья Донцова: За патриотизм премию? Люди добрые, если вы живёте в этой стране, вы патриоты. Какая премия за патриотизм? Что вы говорите, дорогие мои?
Р.В.Злотников: Стоп. За литературное произведение…
----
прим. Мазутыча: Вот этот «стоп» классная вещь! Началось снятие чар. Читаем дальше:
----
С.С.Минаев: Владимир Владимирович, извините, пожалуйста, о чём говорят писатели? Роман Валерьевич, уважаемый, говорит о том, что Вы знаете, господин Премьер-министр, плохо у нас с патриотизмом. Ребята, вы напишите такие книги, чтобы они были проданы тиражом не менее 200 тыс.
Р.В.Злотников: Я уже написал.
----
прим. М.: Все! Гипноз сошел, люди начали думать и говорить открыто.
----
С.С.Минаев: И вам не нужны будут ни премьер-министры, ни Союз писателей, потому что завтра, Владимир Владимирович (если мы сейчас в этом русле будем говорить), хитроумные чиновники протащат через кучу посредников на Ваш стол нацпроект «Малая земля-2» с грантом в 1 млн долларов, потому что это очень нужно патриотизму. Ребята, мы с вопросом: где мы хотим жить – в Америке или в России? Мы этот вопрос для себя закрыли, я надеюсь, что все присутствующие… Мы хотим жить в России, и поэтому, как только начинаются заказы на патриотизм, я просто… Меня сегодня задело выступление учительницы русского языка, которая говорила о героях нашего времени. Мой роман «Духлесс» был продан тиражом в 700 тыс. копий в первый год, у Захара тоже был очень большой тираж. У меня был герой один, у него был герой другой, и так случилось, что помимо того, что я книги пишу, я ещё веду программу «Честный понедельник» на телевидении, на НТВ, и я вижу людей, которые приходят в студию. Вот когда мы говорим о героях нашего времени, писатель – существо рефлексирующее, по сути, он акын: он что видит, то поёт, и поэтому когда мы говорим, давайте госзаказ про честного милиционера, про честного чиновника…
Дарья Донцова: Где его взять-то?
-----
прим. М: имхо герои встречи Донцова+Минаев!
-----
С.С.Минаев: А потом мы смотрим по телевизору, а там «честный» чиновник среднего звена с часами за 100 тыс. долларов, и тогда читатель берёт эту книгу и говорит: Минаев, ты что тут нам рассказываешь, что ты врёшь? А Минаев за это Госпремию получил, пошёл к Кондакову, письмо написал, тот его включил в Союз писателей, дал сдачу, и все довольны. То есть на самом деле у писателя с властью взаимоотношения никакого быть не может, не надо писателя кормить: мы это проходили уже, надо защищать наших издателей, которые дают нам зарабатывать.
Дарья Донцова: Минаев абсолютно правильно сказал. Нас не надо кормить, мы сами себя прокормим.
С.С.Минаев: Абсолютно правильно, нас прокормят наши издатели.
Дарья Донцова: Я как дочь секретаря Союза писателей в советские годы отлично знаю изнутри, как работал Союз писателей и как это всё делалось. Я-то в Союз писателей никогда не входила.
С.С.Минаев: ….Я полагаю, что вопрос решён со следующим годом, с президентскими выборами. Там всё понятно…. В следующие годы нужно попытаться сделать так, чтобы молодые люди прекратили отвечать на вопрос: «Кем ты хочешь стать в жизни?» – «Я хочу стать чиновником», потому что можно наворовать…
Т.В.Устинова: Или бандиты, Серёжа…
С.С.Минаев: Бандиты столько не зарабатывают. Таня, прекрати, бандиты по сравнению с чиновниками среднего звена – никто. Если в следующие годы государство отреагирует на то, что вы знаете, мы видим ошибки…Людей нужно жёстко карать, потому что писатели проживут, а вот то, что мы для них будем писать, мы не можем придумать. Мы должны писать то, что мы видим. И в этом случае эта реакция государства важна, мне так кажется. А патриотизм мы потом напишем.
---------
Все, остальное лишнее, и так уже все понятно.
Представляете, что там происходило!!! Путин молчит, а они сами с собой разговаривают. Он никогда не молчит. Он всегда реагирует, а тут завис.
В итоге все вышло очень удачно. Получилось сочетание лаконичности (которая была у Донцовой), и в то же время изложение подробностей (которую выдал Минаев). Они Путина, как бы расшатали, сбив ритм, "высосав" энергию. А подобрать пару противоположностей это удача. Тот же Веллер, сам бы сто процентов не справился! Обратите внимание: Минаев говорит долго, а Донцова добавляет всего два-три слова, и опять Минаев. У них получился дуэт.
После Минаевского «Таня прекрати» разговор стал вообще открытым, по-нашему, по кухонному! Я не знаю, как у них это получилось. Веллер был в стороне, Прилепин тоже. Путина «завалили» Донцова, Минаев и немного Устинова. Все решила импровизация первых двух!
На все эти добротно изложенные аргументы Путин сподобился ответить лишь пустой фразой о том, что «…всё-таки профессиональное сообщество, творческое, должно при этом такие нравственные ориентиры давать…».
Профессиональное сообщество какое? Они от него минуту назад отказались, потому что они могут себя прокормить сами. Они независимы. Все писатели открытым текстом говорила о миллионных тиражах своих книг. Они, не скрывая, говорили, что их читатели это активно голосующие женщины (Донцова, Маринина) и даже военные (Злотников). Это вообще-то походило на угрозу. Они говорили о власти, которая у них уже есть и которой они ни с кем делиться не собираются. Издатели тоже четко заявили, что помогать не надо, только не мешайте, а отрасль чувствует себя отлично!
Путина обошли на несколько ходов:
- сформулировав причину по которой он/она не могут врать в книге. «иначе ее не будут покупать». Знатный аргумент! Смысл в контексте этого разговора был однозначно таким: «Я не буду писать про хороших чиновников и ментов, потому что тогда у меня не будут покупать книги!» Железно!
- предупредив, что про малочисленную группу честных людей во власти, которые на самом деле есть, писать бесполезно, потому что «все они тонут на фоне пены, которая восседает практически везде.»
Весь вывод от беседы свелся к следующему: задача Путина «жестко карать» чиновников. И это была не просьба. В контексте разговора это было, что-то между ультиматумом и приговором, уж точно не вопросы и, тем более не просьбы.
А дальше...все, потому что Устинова, как бы случайно, завела какую-то длинную историю на совсем другую тему и стало понятно, что бой Путиным проигран и он стал стремительно ретироваться, он ушел.
Сказать, что я удивлен - ничего не сказать.
Название: Писатели vs Путин. Анализ встречи
То, что говорят по ТВ или Радио это все мелочи, вырванные из контекста.
Изучил очень внимательно всю беседу. Наизусть знаю.
Не всех пригласили на встречу, и многих бесит, что не их, а некоторые бы там и впрямь дров наломали. Тем не менее, если делать общий вывод, то: присутствовавшие Путина СДЕЛАЛИ!
читать дальшеВстречу можно условно разделить на две части.
Первую Путин еще как-то контролировал, успевал витиевато, как он это умеет, отвечать, а также просил (на минуточку) формулировать вопросы (как будто писатели попросили его о встрече для того, чтобы задать ему вопросы). Этот трюк я подметил сразу, но потом дискуссия развернулась в таком направлении, что эти проверенные трюки Путину уже не помогали.
Начал беседу Веллер и попытался сходу расставить точки над i:
-Ничего, мол, просить не будем! Мол, не дождетесь.
Но Путин, мощно набрав в грудь воздуха, произнес настолько элегантный алаверды, что смысл его Веллер так и не понял до самого конца встречи. Стартовый пафос Веллера был похоронен и больше он, по сути, не говорил (к моему огромному сожалению).
И тут, как, потом уже выяснилось, произошел отвлекающий маневр Прилепина про причастность Путина к нефтяным деньгам компании «Гунвор». Путин легко это парировал, он даже не потерял ритма, даже не запыхался, но это ослабило его бдительность. Он расслабился, подумав, что это самая серьезная тема, которая его ожидает. Он успокоился и стал камлать, и вот уже тема стала сама собой выходить на выгодную для него дорожку, столбовую дорогу: помощь писателям от государства, бла-бла-бла.
Но тут …вступили в бой женщины. Это было самым неожиданным. Путин уже почти считал дело сделанным, как события, выдвигаемые доводы стали его обгонять настолько стремительно, что вскоре он даже не пытался их догнать, и был вынужден сойти с дистанции, свернув дискуссию.
Дарья Донцова, начав, с казалось бы, обычной женской риторики, и таким образом привыкнув к роли оппонента, в самый переломный момент (это уже потом выяснилось, что он переломный) взяла и сказала, что думала.
Все это было еще в первой трети общения. Речь шла о грантах за книги. Злотников тянул тему в выгодном для Путина направлении, причем, возможно даже сам того не понимая (чекист всех словно загипнотизировал), а Донцова видать просто подумала: «О каких грантах идет речь?» и тут же взяла и произнесла это вслух:
------
Дарья Донцова: За патриотизм премию? Люди добрые, если вы живёте в этой стране, вы патриоты. Какая премия за патриотизм? Что вы говорите, дорогие мои?
Р.В.Злотников: Стоп. За литературное произведение…
----
прим. Мазутыча: Вот этот «стоп» классная вещь! Началось снятие чар. Читаем дальше:
----
С.С.Минаев: Владимир Владимирович, извините, пожалуйста, о чём говорят писатели? Роман Валерьевич, уважаемый, говорит о том, что Вы знаете, господин Премьер-министр, плохо у нас с патриотизмом. Ребята, вы напишите такие книги, чтобы они были проданы тиражом не менее 200 тыс.
Р.В.Злотников: Я уже написал.
----
прим. М.: Все! Гипноз сошел, люди начали думать и говорить открыто.
----
С.С.Минаев: И вам не нужны будут ни премьер-министры, ни Союз писателей, потому что завтра, Владимир Владимирович (если мы сейчас в этом русле будем говорить), хитроумные чиновники протащат через кучу посредников на Ваш стол нацпроект «Малая земля-2» с грантом в 1 млн долларов, потому что это очень нужно патриотизму. Ребята, мы с вопросом: где мы хотим жить – в Америке или в России? Мы этот вопрос для себя закрыли, я надеюсь, что все присутствующие… Мы хотим жить в России, и поэтому, как только начинаются заказы на патриотизм, я просто… Меня сегодня задело выступление учительницы русского языка, которая говорила о героях нашего времени. Мой роман «Духлесс» был продан тиражом в 700 тыс. копий в первый год, у Захара тоже был очень большой тираж. У меня был герой один, у него был герой другой, и так случилось, что помимо того, что я книги пишу, я ещё веду программу «Честный понедельник» на телевидении, на НТВ, и я вижу людей, которые приходят в студию. Вот когда мы говорим о героях нашего времени, писатель – существо рефлексирующее, по сути, он акын: он что видит, то поёт, и поэтому когда мы говорим, давайте госзаказ про честного милиционера, про честного чиновника…
Дарья Донцова: Где его взять-то?
-----
прим. М: имхо герои встречи Донцова+Минаев!
-----
С.С.Минаев: А потом мы смотрим по телевизору, а там «честный» чиновник среднего звена с часами за 100 тыс. долларов, и тогда читатель берёт эту книгу и говорит: Минаев, ты что тут нам рассказываешь, что ты врёшь? А Минаев за это Госпремию получил, пошёл к Кондакову, письмо написал, тот его включил в Союз писателей, дал сдачу, и все довольны. То есть на самом деле у писателя с властью взаимоотношения никакого быть не может, не надо писателя кормить: мы это проходили уже, надо защищать наших издателей, которые дают нам зарабатывать.
Дарья Донцова: Минаев абсолютно правильно сказал. Нас не надо кормить, мы сами себя прокормим.
С.С.Минаев: Абсолютно правильно, нас прокормят наши издатели.
Дарья Донцова: Я как дочь секретаря Союза писателей в советские годы отлично знаю изнутри, как работал Союз писателей и как это всё делалось. Я-то в Союз писателей никогда не входила.
С.С.Минаев: ….Я полагаю, что вопрос решён со следующим годом, с президентскими выборами. Там всё понятно…. В следующие годы нужно попытаться сделать так, чтобы молодые люди прекратили отвечать на вопрос: «Кем ты хочешь стать в жизни?» – «Я хочу стать чиновником», потому что можно наворовать…
Т.В.Устинова: Или бандиты, Серёжа…
С.С.Минаев: Бандиты столько не зарабатывают. Таня, прекрати, бандиты по сравнению с чиновниками среднего звена – никто. Если в следующие годы государство отреагирует на то, что вы знаете, мы видим ошибки…Людей нужно жёстко карать, потому что писатели проживут, а вот то, что мы для них будем писать, мы не можем придумать. Мы должны писать то, что мы видим. И в этом случае эта реакция государства важна, мне так кажется. А патриотизм мы потом напишем.
---------
Все, остальное лишнее, и так уже все понятно.
Представляете, что там происходило!!! Путин молчит, а они сами с собой разговаривают. Он никогда не молчит. Он всегда реагирует, а тут завис.
В итоге все вышло очень удачно. Получилось сочетание лаконичности (которая была у Донцовой), и в то же время изложение подробностей (которую выдал Минаев). Они Путина, как бы расшатали, сбив ритм, "высосав" энергию. А подобрать пару противоположностей это удача. Тот же Веллер, сам бы сто процентов не справился! Обратите внимание: Минаев говорит долго, а Донцова добавляет всего два-три слова, и опять Минаев. У них получился дуэт.
После Минаевского «Таня прекрати» разговор стал вообще открытым, по-нашему, по кухонному! Я не знаю, как у них это получилось. Веллер был в стороне, Прилепин тоже. Путина «завалили» Донцова, Минаев и немного Устинова. Все решила импровизация первых двух!
На все эти добротно изложенные аргументы Путин сподобился ответить лишь пустой фразой о том, что «…всё-таки профессиональное сообщество, творческое, должно при этом такие нравственные ориентиры давать…».
Профессиональное сообщество какое? Они от него минуту назад отказались, потому что они могут себя прокормить сами. Они независимы. Все писатели открытым текстом говорила о миллионных тиражах своих книг. Они, не скрывая, говорили, что их читатели это активно голосующие женщины (Донцова, Маринина) и даже военные (Злотников). Это вообще-то походило на угрозу. Они говорили о власти, которая у них уже есть и которой они ни с кем делиться не собираются. Издатели тоже четко заявили, что помогать не надо, только не мешайте, а отрасль чувствует себя отлично!
Путина обошли на несколько ходов:
- сформулировав причину по которой он/она не могут врать в книге. «иначе ее не будут покупать». Знатный аргумент! Смысл в контексте этого разговора был однозначно таким: «Я не буду писать про хороших чиновников и ментов, потому что тогда у меня не будут покупать книги!» Железно!
- предупредив, что про малочисленную группу честных людей во власти, которые на самом деле есть, писать бесполезно, потому что «все они тонут на фоне пены, которая восседает практически везде.»
Весь вывод от беседы свелся к следующему: задача Путина «жестко карать» чиновников. И это была не просьба. В контексте разговора это было, что-то между ультиматумом и приговором, уж точно не вопросы и, тем более не просьбы.
А дальше...все, потому что Устинова, как бы случайно, завела какую-то длинную историю на совсем другую тему и стало понятно, что бой Путиным проигран и он стал стремительно ретироваться, он ушел.
Сказать, что я удивлен - ничего не сказать.